izwest (izwest) wrote,
izwest
izwest

Categories:

В США собрались перепроектировать детали теплообменников стелс-бомбардировщиков B-2 Spirit











alt

Белый дом официально обратился к американской промышленности с призывом принять участие в модернизации некоторых ключевых деталей стелс-бомбардировщика B-2 Spirit. Разобраться в причинах такого обращения попытался американский обозреватель Том Ньюдик.

Проблема с теплообменниками на В-2


Ссылаясь на аналитика по вопросам национальной безопасности из проекта по надзору со стороны правительства Марка Томпсона, Ньюдик пишет, что модернизация предполагает перепроектирование деталей теплообменников, а также на разработку процесса укладки, вакуумной пайки и сварки новых сердечников теплообменников. Ньюдик напоминает, что теплообменник В-2 использует воздух и этиленгликоль для охлаждения двигателя самолета.

Как подчеркивает Марк Томпсон, от инженеров ожидается, что они представят технические данные, относящиеся к разборке теплообменника, сердечникам, вакуумной пайке и установке сердечников на существующие блоки. Также должны быть представлены технические данные инструментов, используемых для разборки, сборки стержней, вакуумной пайки стержней, обработки после пайки, установки стержней. Окончательный проект должен соответствовать требованиям к испытаниям, которые содержатся в государственных технических заказах.

Затрудняясь пояснить, почему именно такой подход решили применить в американском правительстве, Ньюдик пишет, что сама постановка вопроса свидетельствует об отсутствии проектов или производственных процессов и инструментов для производства названных деталей. Не исключено, что проекты и инструменты были настолько секретными, что "в определенный момент их просто уничтожили". Также детали могли производиться мелким подрядчиком, который давно прекратил свою деятельность и, следовательно, проекты и инструменты также канули в неизвестность вместе с ним.

Стоит также отметить, что бомбардировщики американской авиации периодически проходят капитальный ремонт, в процессе которого используются инновационные технологии. Чем более современные детали будут установлены в самолетах, тем большее время они прослужат и тем более легким будет процесс их технического обслуживания. Вероятно, в военном ведомстве руководствуются и этими соображениями тоже, собравшись перепроектировать детали для теплообменников стелс-бомбардировщиков B-2 Spirit.

Последние разработки в сфере технологий систем охлаждения делают процесс перепроектирования более быстрым и надежным. К тому же, у военных уже есть опыт подобных обращений к промышленности. Ранее ВВС США обращалось к промышленникам за передовой автоматизированной системой 3D-сканирования для копирования деталей самолетов, которые более не производятся. Цифровые технологии помогут перепроектировать стелс-бомбардировщики В-2.

Если говорить о модернизации В-2, то предполагается возможность использования 3D-сканера для сканирования исходных деталей и создания виртуальной модели, после чего инженеры приступили бы к проектированию и созданию новых чертежей. Следующим шагом стало бы производство новых деталей теплообменников.

Кстати, самолет В-52H Stratofortress также получил выгоду от реверс-инжиниринга, поскольку компания Mission Support Inc. заключила контракт с ВВС США на капитальный ремонт обводных каналов двигателя самолета. Недостаток технических данных заставил компанию использовать современные технологии автоматизированного проектирования и автоматизированного производства (CAD / CAM), которые позволили бы обеспечить правильную установку новых деталей.

alt

ВВС переходит на цифровые технологии перепроектирования деталей


Как отмечается в прессе США, подобная практика уже довольно давно реализуется американским военным ведомством. В частности, существует 402-я группа по техническому обслуживанию электронного оборудования, занимающаяся реконструированием и производством авионики, и находящаяся в логистическом комплексе Warner Robins Air Logistic (ALC) на базе ВВС Робинс, штат Джорджия. Главная задача данной группы как раз и заключается в обеспечении старых систем вооружения новыми деталями.
Если мы не можем получить или найти детали для ремонта или замены оборудования, мы возвращаемся к заказчику или в цепочку поставок с этим элементом и спрашиваем их, что они хотят от нас,

- подчеркнул в пресс-релизе ВВС руководитель 402-й группы Дж.Браун.

Стоит отметить, что поскольку средний возраст машин авиапарка ВВС США продолжает увеличиваться, вероятно, возрастет и спрос на перепроектирование деталей, которые были давно сняты с производства. Так, незадолго до своей отставки бывший помощник министра ВВС по закупкам, технологиям и логистике Уилл Ропер рассказал журналу Air Force Magazine, что мечтает о своем желании получить «цифровое представление каждой части инвентаря ВВС».

В целом, делает вывод Ньюдик, программа перепроектирования деталей для парка В-2 соответствует современной общей тенденции ВВС США к переходу к новейшим цифровым технологиям. Небольшой по численности парк стелс-бомбардировщиков в этом плане как нельзя лучше подходит для тестирования возможностей перепроектирования ключевых деталей.

Кроме того, модернизация стелс-бомбардировщиков В-2 с помощью цифровых технологий продлит срок их дальнейшего использования и сохранит эти самолеты на определенное время в качестве эффективного инструмента американской военной политики.


© 2007-2020, All Rights Reserved Nigeria|Somalia|Sudan|Tunisia|News|War
Tags: news, russia, ukraine, Новости
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments