izwest (izwest) wrote,
izwest
izwest

Categories:

Отличия истребителя Су-57 от F-35: некоторые позиции











Отличия истребителя Су-57 от F-35: некоторые позиции

Российский истребитель пятого поколения Су-57 еще не поставляется в войска, а многочисленные иностранные и российские СМИ продолжают сравнивать его с американским F-35. Причем сравнение идет на основе все тех же публикаций и открытой информации, которой не так уж и много. Никто не будет раскрывать полные характеристики своей новейшей техники - по понятным причинам.

Больше всего публикаций о российском Cу-57 выпустило американское издание The National Interest. При этом мнения авторов журнала могут быть категорически противоположными. Если одни признают российский истребитель полноценным самолетом пятого поколения, то другие характеризуют его как истребитель "условного пятого поколения". Основной причиной этого является установленный на Су-57 двигатель АЛ-41Ф1, так называемый двигатель "первого этапа".

Согласно контракту, заключенному министерством обороны и компанией "Сухой", ВКС РФ в период до 2027 года должны получить 76 серийных истребителей Су-57 для оснащения трех авиационных полков. Начало поставок самолетов по данному контракту предусмотрено на 2021 год, завершение планируется в 2027 году. Начальные серийные истребители пойдут в войска с двигателем первого этапа, а оснащенные двигателем второго этапа Су-57 планируется получить с 2023 или с 2025 года, данные разнятся.

По утверждению некоторых экспертов, как иностранных, так и российских, с получением двигателя второго этапа Су-57 превратится в полноценный истребитель пятого поколения. С применением нового двигателя российский истребитель сможет достигать крейсерской сверхзвуковой скорости без использования форсажных камер. Кроме того, новый двигатель обеспечит Су-57 сверхманевренность.

Так, согласно открытым данным, максимальная тяга двигателя "Изделие 30" достигает 11000 кгс, форсажная – 18000 кгс. Двигатель "первого этапа", имеет тягу 9500 и 15000 кгс соответственно. Таким образом, самолет Су-57 даже при максимальной взлетной массе, превышающей 35 т, будет иметь тяговооруженность более единицы. При нормальном взлетном весе этот параметр достигнет 1,15-1,2.

По каким конкретным позициям отличаются российский и американский истребители пятого поколения (ну кроме того, что один ещё не пошёл в войска, а другой уже давно состоит на вооружении ВВС и ВМС США и экспортируется в ряд стран).

С получением двигателя второго этапа российский Су-57 будет значительно превосходить американский F-35 по следующим параметрам: максимальная скорость полёта, допустимая боевая нагрузка, максимальная взлётная масса, продолжительность полёта, высокая маневренность, хотя многих из этих показателей у российского истребителя выше и с двигателем АЛ-41Ф1.

С другой стороны, сравнивать Су-57 и F-35 не совсем корректно. Российский истребитель создан для завоевания превосходства в воздухе, он превосходит F-35 по дальности полета, скорости и маневренности. В свою очередь, американский истребитель создан для проникновения в зону действия противовоздушной обороны противника, нанесению ударов по наземным целям и координации действий других самолетов. Поэтому у F-35 ставка на "стелс".

Ещё одно важное отличие - испытания Су-57 с тяжёлым ударным БПЛА ("Охотник") ещё до постановки на вооружение обоих средств боевой авиации. В США начали испытывать F-35 с дроном "Валькирия" уже после постановки истребителя пятого поколения на вооружение. При этом, если для Су-57 БПЛА "Охотник" выполнять роль ведомого средства авиации, позволяющего выполнять даже функции перехватчика, то для ВВС США "Валькирия" используется как средство для обмена информации между F-35 и F-22, который (обмен), как известно, напрямую невозможен из-за различных используемых коммуникационных протоколов.


© 2007-2020, All Rights Reserved Nigeria|Somalia|Sudan|Tunisia|News|War
Tags: news, russia, ukraine, Новости
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments